Autodoska.kg — Тысячелетиями мужчины притесняли женщин во всех сферах жизни. Появление и развитие демократии в странах Запада не сразу уравняло в правах сильный и прекрасный пол. Например, казалось бы, в свободной и толерантной Швейцарии, женщины получили право голосовать лишь в 1971 году! Но как ни странно, управлять транспортом леди начали одновременно с джентльменами.
Первой женщиной, севшей за баранку, стала Берта Бенц, супруга создателя автомобиля и отца-основателя корпорации Mercedes Benz Карла Бенца. Причем сделала она это, без его ведомого. А случилось таким образом. Прекрасным днем 5 августа 1888 года, Берта с двумя сыновьями буквально угнала детище мужа, пока он мирно спал. За день мамаша с сыночками преодолела путь длиною 106 километров. Очень часто машина глохла или не могла преодолеть крутой склон и сыновьям приходилось толкать машину. Именно Берте пришла идея коробки передач и по возвращении домой, она посоветовала мужу придумать сей механизм. Именно после этого вояжа, к Бенцу потянулись первые клиенты, которым не терпелось поездить на «самодвижущейся повозке». До путешествия жены, Бенца считали очередным чудаком, а его творение нелепостью.
Карл и Берта Бенц
Спустя всего 11 лет в Нью-Йорке, всем желающим начали выдавать права, среди них были и несколько дам. Самое интересное, что те механизмы, без которых немыслимо представить себе современный автомобиль тоже появились благодаря знаменитой женской логике. В их числе дворники с электроприводом и глушитель.
Долгое время у нас в Кыргызстане, увидеть женщину за рулем автомобиля, было сродни повстречать Йети или инопланетянина. Однако сегодня на дорогах Бишкека можно встретить женщин-водителей такси, автобусов, троллейбусов, грузовиков и т. д.