Сейчас буквально на каждой СТО в Бишкеке есть надпись «Закачка азотом». Услуга пользуется бешеной популярностью Самое странное, что почти никто не понимает, зачем это, вообще, делать. Раз модно, значит, надо. Давайте разбираться по порядку.
Миф №1. Азот — это какое-то особенное вещество. Это абсолютная чушь. 78,084% воздуха, которым мы с вами дышим как раз и состоит из азота. Разумеется, дышать чистым азотом нельзя, но по сути на СТО в шины закачивают все тот же обычный воздух.
Миф №2. Азот поддерживает в шинах постоянное давление. Кто-то считает при нагревании воздух расширяется сильнее, нежели азот. Нет, это заблуждение. В курсе физике, преподающийся в школе, говорит, что коэффициент теплового расширения для всех газов одинаков. Значит, никакой разницы нет.
Миф №3. Азот может существенно замедлить старение шин. Обычно подобное утверждение исходит из того, что в азоте нет пыли и влаги. На хорошо оснащенных станциях техобслуживания для закачки воздуха в шины применяются специальные осушители и очищающие фильтры. К тому же устаревание и изнашивание резины зависит от других факторов вроде состояния асфальта. А у нас в городе с этим беда. У Египта семь казней, а у Бишкека его дороги.
Миф №4. Шина с азотом сдувается гораздо медленнее. Сторонники этой идеи, говорят, что молекула азота больше по размеру, чем молекула кислорода и колесо не так быстро спускается. И в самом деле разница в диаметрах есть. Однако она измеряется пикнометрами — триллионными частями метра, и большой разницы нет. Здесь опять же, все зависит от внешних факторов, например, трещин, проколов или плохо закрученного ниппеля.
Основываясь на вышеизложенном, можно с полной уверенностью утверждать, что в обычной жизни закачка азота в шины вашего автотранспорта не имеет особого смысла. Применение азота, скорее необходимо для болидов Формулы-1, где для победы нужна каждая миллисекунда.