Корейские автопроизводители бросили вызов европейским грандам в представительском классе. Есть ли у них шансы на победу?
В научно-исследовательском центре Hyundai-Kia Motor Group в Южной Корее на испытательных стендах круглые сутки тестируются в экстремальных режимах 200 автомобильных моторов. Сама компания производит не больше десятка двигателей. Что за моторы убиваются на стендах? Ближайших конкурентов, утверждают в компании, раскрывая тайну.
Конструкторские центры Hyundai-Kia в Детройте, Лос-Анджелесе, Франкфурте и Токио, как аккуратно говорят представители корпорации, «собирают и анализируют данные о новых тенденциях в области высоких технологий и ведут изучение требований, предъявляемых к современным автомобилям». Проще говоря, скупают автомобильные новинки, разбирают по частям и пристально изучают. И если китайцы после таких операций в итоге выдают ухудшенные копии европейских и японских автомобилей, то корейцы на выходе стремятся получить продукт лучше оригинала.
Пример с моторами очень хорош для постижения чуда корейского автопрома. Двигатели конкурентов безжалостно разрушают на стендах, чтобы выявить причины этого разрушения, понять, как можно избежать этих ошибок при создании своего. Что в результате? Начавшаяся с кустарным образом собранного джипа из запасных частей американского Willys в 1955 году корейская автомобильная промышленность, пережив череду банкротств, слияний и поглощений, сейчас находится на пятом месте в мире по объемам производства.
В 1999 году представители Hyundai заявили, что совместно с японской Mitsubishi создали автомобиль, который станет конкурентом S-классу от Mercedes-Benz, Audi А-8 и «седьмой» серии BMW. Автомобильная пресса встретила тогда новость от производителя достаточно уродливых бюджетных автомобилей дружным смехом, корейцы одумались и свой представительский класс до 2009 года продавали исключительно на внутреннем рынке.
В 2005 году на пост главного дизайнера Hyundai пришел Томас Бюркль, создававший в BMW «третью» и «шестую» серии и имевший опыт работы в Mercedes-Benz. Через год главным дизайнером Kia назначили Петера Шрайера, создавшего в Audi великолепную ТТ. Облик корейских автомобилей приобрел европейские черты, в оснащении появились качественные и дорогие материалы, уже в 2006 году компания презентовала первую серьезную заявку на бизнес-класс — Hyundai Genesis.
А через четыре года, в 2010 году, на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация автомобиля представительского класса Hyundai Equus с крылатой фигуркой пегаса на капоте, с отделкой салона, техническими характеристиками и технологическими решениями, ничем не уступающими европейским аналогам премиального сегмента.
Двигатель V-8 Hyundai Equus мощностью 373 л. с. три раза подряд, в 2009-м, 2010-м и 2011 году, по версии журнала WardsAuto, входил в десятку лучших в мире автомобильных двигателей. О внешности автомобиля можно спорить и увлеченно искать заимствования у Lexus, Mercedes-Benz и даже Bentley, но внутри салона вопросов к производителю не возникает: здесь собрано и качественно установлено все, что есть в немецких представительских машинах, и даже больше.
В 2009 году перед выводом Hyundai Equus на рынок маркетинговые службы компании никак не могли решить, ставить ли значок Hyundai на машину или выводить ее в отрыве от массовых моделей под знаком Equus. Сошлись на компромиссе — фигурка пегаса украсила капот, а логотип компании закрепили на крышке багажника. И, похоже, точно совпали с настроением состоятельных господ, которые и от роскоши отказываться не хотят, и лишний раз показывать свою состоятельность не желают.
Корейцы в успехе не сомневаются, они уже пробили окно в представительский класс и будут в него отправлять все новых и новых посланников. Вскоре к Equus и Quoris на российском рынке может присоединиться SsangYong Chairman. Презентация полноразмерного седана, слизанного с Mercedes-Benz S-класса (когда-то немецкая компания была акционером SsangYong и в рамках партнерства передала ей часть лицензий и технологий, чем южнокорейская фирма пользуется без стеснения и по сей день, хотя немцев в акционерах уже нет), состоялась весной 2012 года с началом сборки этого автомобиля в казахском городе Костанай. Российские представители SsangYong пока не знают, когда его продажи начнутся в России, но фактически ничто не мешает уже сейчас купить Chairman в Казахстане, входящем в Таможенный союз, за вполне демократические 1,77 млн рублей. Машина может комплектоваться тремя двигателями, в том числе пятилитровым V8 мощностью 302 л. с., одна из версий модели имеет полный привод. В комплектацию входят 10 подушек безопасности, четырехсезонный климат-контроль, адаптивные ксеноновые фары, подогрев и вентиляция кресел, доводчики дверей… В общем, ничем не уступает флагманским машинам Hyundai-Kia. Устоит ли против такой атаки немецкий автопром?
Примерно так же поначалу воспринимали японских автопроизводителей, начавших выпускать автомобили в премиум-классе, теперь они в нем одни из главных игроков. Корейский автопром идет по пути японского, только гораздо быстрее.
Источник: Forbes.ru