Правительство Российской Федерации решило не продлевать срок перехода на производство бензина экологического класса Евро-5 и отказа от Евро-4. По плану запрет на выпуск и продажу бензина Евро-4 в России наступит 31 декабря 2015 года. Ранее циркулировала информация, что сроки могут быть перенесены, так как некоторые из крупных производителей не успевают модернизировать свое производство под класс Евро-5.
Коснется ли этот запрет на поставки топлива в Кыргызстан? Ведь львиную долю бензина мы получаем с нефтеперерабатывающих заводов России. Исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, Кулов Улан прокомментировал эту ситуацию:
«Данное решение касается только внутреннего рынка самой России и не распространяется на экспорт в другие страны. Российские компании продолжат производить и продавать бензин всех экологических классов для зарубежных потребителей. У нас в республике пока отсутствует какой-либо регламент по экологическим классам бензина, а технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который мы приняли, вступив в ЕАЭС, начнет действовать для кыргызских производителей лишь через 4 года. Сроки для импортеров бензина пока обсуждаются».
Техрегламент ТС состоит из 4-х классов бензина и полностью повторяет экологические стандарты Евросоюза. Класс бензина зависит от массы серы (миллиграмм) на каждый килограмм топлива:
Технический регламент ТС |
Класс в Евросоюзе |
Максимально допустимое содержание серы |
Класс 2 |
Евро-2 |
не более 500 мг/кг |
Класс 3 |
Евро-3 |
не более 150 мг/кг (для дизельного топлива 350 мг/кг) |
Класс 4 |
Евро-4 |
не более 50 мг/кг |
Класс 5 |
Евро-5 |
не более 10 мг/кг |