Падения импорта
С января по май 2015 в Российскую Федерацию было ввезено 133,5 тыс. легковых автомобилей иностранного производства. Это на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года — 290 тыч. машин.
Почти в десять раз сократился ввоз автомобилей Citroen, Mazda, Renault, Peugeot, Jeep, и Ford. Ввоз Volkswagen вообще рухнул в 12 раз! В этом году были привезено всего лишь 1060 машин, а в прошлом эта цифра составила 12 840 шт.
Просел импорт и японского автопрома. Suzuki в шесть раз (с 11 162 до 1182), Nissan в 6 раз (с 25 651 до 4164), Honda почти в 7 раз (с 11017 до 1636).
Пятерка самых крупных импортеров автомобилей в Россию, за первые 5 месяцев 2015, выглядит следующим образом:
5. Audi — 8,7 тыс.;
4. Lexus — 11,8 тыс.;
3. Hyundai — 15,8 тыс.;
2. Mercedes — 17,5 тыс.;
1. Toyota — 33,6 тыс.;
Причины
Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков пояснил сложившуюся ситуацию:
«Что мы имеем в итоге? Падение рынка в первой половине года на 40-50%, объемы 100-120 тысяч в месяц и… большое желание продавать. Причем продавать любой ценой. Теперь к вопросу о ценах. По отношению к прошлому году доллар вырос на 60%, евро на 40%, а цены на автомобили в среднем на 15-20%. Те бренды, которые подняли цены выше, чем на 30%, практически перестали продаваться. А вот те, которые удержались в пределах 10-15% - наоборот смотрятся существенно лучше рынка.
За счет чего держится рынок и почему не падает дальше? Во-первых, ежемесячный уровень в 80-100 тысяч - это как раз тот порог, ниже которого уже некуда. Он фактически соответствует текущему состоянию нашей экономики, количеству и доходам нашего населения, его покупательской способности. Кризис задел многих, но не всех. Ну, а за счет различных маркетинговых и стимулирующих (а точнее скидочных) программ этот порог поднимается чуть выше. Кроме того, правительство реализует несколько стимулирующих программ, из которых наиболее массовыми являются утилизационная премия и льготное автокредитование. Они тоже дают свой эффект».
Также по его мнению текущий уровень продаж по 110-130 тыс. авто в месяц, скорее всего, сохранится до конца этого года плюс традиционное декабрьское повышение продаж может составить 140-150 тыс. Однако эти прогнозы сбудутся только при условии стабильной цены на нефть, устойчивого курса рубля и отсутствия серьезных потрясений в российской экономике.
Также по его мнению текущий уровень продаж по 110-130 тыс. авто в месяц может сохранится до конца этого года плюс традиционное декабрьское повышение продаж может составить 140-150 тыс. Однако эти прогнозы сбудутся только при условии при стабильной цене на нефть, устойчивого курса рубля и без серьезных потрясений российской экономики.