Сейчас на рынке можно встретить кроме дизельных и бензиновых еще электрические и гибридные двигатели. Но мы остановимся на самых распространенных и испытанных временем двигателей: бензиновый и дизельный. С первого дня когда заработал первый двигатель прошло не много не мало 200 лет. За это время двигатели очень изменились как внешне так и по мощности, надежности, экономичности и экологичности, да и коэфицент полезности действия тоже очень повысился.
Еще в далеком 1807 году был запущен первый двигатель работающий по схеме бензинового двигателя с искровым зажиганием, а в 1897 году Рудольф Дизель построил двигатель работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха, именно этот двигатель был первым в мире дизель-мотором. Но как полноценный двигатель для авто начал использоваться с 20-х годов прошлого века.
И так вернемся к нашему вопросу какой двигатель выбрать? По обе стороны есть свои поклонники и фанаты, и мы остановимся на основных плюсах и минусах.
Одним из больших плюсов дизельных является их экономичность, и это несмотря что в нашей стране стоимость диз-топлива превысил стоимость бензина низкого и среднего актанового числа. Но экономия дизеля не в этом плане а в том что дизель расходует меньшее количество топлива чем бензинник, чтобы получить анологичную мощность. Как известно бензиновые плохо тянут при низких оборотах а вот дизельные наоборот при низких оборотах не "глохнет".
Главный плюс дизельного двигателя — экономичность. Его коэффициент полезного действия(КПД) на 40% выше, чем у бензинового аналога. Это объясняется высокой степенью сжатия. Для дизеля она составляет 20 единиц, для бензина — 10 единиц.
По безопасности дизельные агрегаты превосходят бензиновые. У дизтоплива пары менее токсичны, чем у бензина. При утечке они не составляют опасность для пассажиров и водителя. Автомобили на дизельном топливе обладают низкой воспламеняемостью.
Уникальным свойством дизеля является способность работы при полном погружении в воду. У бензинового аналога сразу замкнет электропроводка. Специальные трубки-перископы позволяют переезжать «вброд» и большие водные преграды.
Но исходя из наших климатических условий плюсов у бензиновых много. Это потому что бензиновый быстрее прогревается и лучше заводится при минусовой погоде. И чем выше обороты тем большую мошность выдает, а это значит бензиновый быстро разгоняется и хорошо держит скорость.
Дизель мало выделяет тепла при холостых оборотах, и быстро согреться в зимнее утро в машине не получится. Топливо сгущяется, возможно и не заведется, воизбежание этого следует использовать зимний дизель и спец.присадки, отдельные отопительные приборы.
Большим любителем дизеля является Европа. Она занимает более 53% от общего количества машин автомобильного рынка. На такой выбор повлияла экономичность. Европейцы давно заметили, что дизель потребляет на 30% меньше, чем бензиновый аналог. А у нас наоборот большую долю рынка занимают бензиновые двигатели. Причины: отсутствие качественного дизельного топлива, а если и есть то дороговизна. У нас больше предпочитают автомобили японского автопрома, а в японии очень серьезно относятся к качеству топлива, к тому же в японии дизель дороже чем бензин, и соответственно они выпускают мало машин на дизельном двигателе.
И так сравниваем:
Минусы бензиновых двигателей
-Низкий коэффициент полезного действия (КПД). Бензиновый двигатель способен преобразовать до 25% энергии в полезную работу, тогда как дизель — до 50%;
-Повышенная взрывоопасность. Связана с высокой летучестью топлива;
-Высокий расход топлива. Этот показатель на 30 — 40% выше, чем у дизельного аналога;
-Негативное воздействие на окружающую среду. Бензиновые агрегаты производят больше парниковых газов, чем дизельный аналог.
Минусы дизельных двигателей
-При низкой температуре дизельное топливо может замерзнуть;
-Повышенный уровень шума. Специфический стук наблюдается при невысоких скоростях;
-Высокая стоимость ремонта;
-Высокая чувствительность к качеству топлива и загрязнениям;
-Частая замена масла.
И так, как говорится "о вкусах не спорят", и на этот вопрос сложно ответить как и на вопрос кто лучше Месси или Роналдо?
У каждого из этих двигателей есть свои достоинства и недостатки. В одном месте лучше бензиновый а в другом дизельный, все зависит от места и обстоятельств. И при покупке следует смотреть на практичность, на климат, на местность и на стиль вождения. Если хочется быстрой езды то бензиновый, а если хочется уверенной и верной тяги как в высоких так и в низких оборотах, без особого желания погонять, то дизельный в самый раз. И исходя из всего этого, ни один из них не имеет превосходящие качества, так что до того времени пока один из них не получит неоспоримые преимущества вопрос остается открытым...
Процедура прохождения регистрации авто после покупки Калькулятор подсчета госпошлины на автомототранс. на 2016 год