В основном наш авторынок состоит из подержаных авто, конечно же есть абсолютно новые или двух, трех годичного использования. Но как показывает практика у нас лучше всего покупают подержанные автомобили. Причины просты, дешевизна и доступность. Не каждый может позволить себе авто которое выпустили год или два назад, хоть это авто не из "престижных классов". На авторынке есть разного рода перекупщики и посредники. Их главная цель купить авто подешевле и продать подороже, также они не брезгуют с авто попавшими в ДТП и с авто которые не на ходу, делают косметический ремонт и выводят эти машины на рынок. Исходя из этого наш сайт autodoska.kg хочет помочь покупателям не ошибиться при выборе авто с пробегом.
Вначале не надо сразу бежать на авторынок, сейчас много объявлений есть и в интернете. Просматривая объявление в интернете, обращаем внимание на следующее:
Отсутствие фотографий авто. Сейчас трудно представить человека без телефона и которого не может сделать фото.
Порой уже на фото видны дефекты и разные недостатки авто а это сэкономит вам силы и время. Если хозяин уверен что его авто в хорошем состоянии то он обязательно загрузит фотографии.
Много информации можно получить по телефону. Созвонившись с продавцом задайте несколько вопросов, можно составить список вопросов.
Несколько вопросов которые вы должны задать обязательно:
- Кто продает автомобиль, собственник или «третье лицо»?
Часто автомобили продают через третьи лица: перекупщики, родственники владельца и т.д. Если так, то владелец уже отчаялся сам продавать и "скинул" его другим, перекупщикам, знакомым и т.д. - Сколько хозяев было до него? Сколько уже продавец владеет этим автомобилем?
Если владелец продает не прокатившись на этом авто год или два то это может говорить что с авто есть проблемы и весьма серьезные. А если за три-четыре года владельцов было тоже три-четыре, лучше всего его покупать не стоит, так как состояние машины будет далеко от идеального и даже от "хорошего" состояния. - Попадало ли это авто в различные ДТП? В каком состоянии кузов у автомобиля? Какие части кузова были заменены, ремонтировались или красились?
Мало тех которые будут честны отвечая на этот вопрос. Скажут что есть мелкие и незначительные "царапинки" по кузову, чтобы побыстрее продать. Если Вам сказали, что на авто с момента выхода с завода прикасались только руки человека, а этому авто уже 20 лет, то перед вами уникальный случай или вскорее всего продавец лукавит. И когда при проверке автомобиля обнаружаться значительные кузовные повреждения, то это хороший повод для торга и для того чтобы сбить цену. - Согласен ли продавец на диагностику автомобиля перед покупкой?
Когда владелец уверен в том что его авто в хорошем состоянии то он согласится, если нет или хочет чтобы вы проверили в СТО который знает он и даже знаком с механиками то это не удача а повод насторожиться, надо ехать в СТО которые знаете вы или ваши друзья, а не он.
Правильно поставленные и заданные вопросы уже на стадии "поиска по телефону" отбрасывают недобросовестных продавцов а также сэкономит ваши деньги, силы и время.
А когда уже встретились с продавцом, надо начинать осмотр с кузова, так как кузов является самой дорогой частью (до 80% от стоимости всего автомобиля), поэтому очень важно все хорошо осмотреть не поленившись и не боясь испачкаться.
- Осматривать авто только в светлое время (при дневном, солнечном свете), не стоит проводить осмотр вечером при искусственном освещении. Слова продавца что у него нету времени и в светлое время он занят являются лищь отговорками, также значит что он хочет ввести вас в заблуждение.
- Смотрим на автомобиль со всех сторон и под разными углами, отойдя на небольшое расстояние. Различные кузовные элементы, такие как крылья, двери, капот, крыша и другие, не должны отличаться по цвету между собой, и швы должны быть ровными и одинаковыми.Отражение тоже должно быть ровным, не искаженным. Присаживаемся и снизу по боковинам смотрим днище, также осмотриваем правую и левую сторону автомобиля, еще спереди и сзади, днище должен быть чистым от каррозии. Если днище грязное то надо удалить эту грязь на малом участке и хорошо присмотреться, больших участков с каррозией не должно быть. Еще надо посмотреть под ковриками, пороги, это уже внутри машины.
- Состояние салона. Обратите внимание на сидения, если внутренняя обивка сидения водителя продавленный, уже не упругий и мягкий значит машину очень долго эксплуатировали, протертость рулевого колеса тоже говорит о том же.
- Можно попросить продавца открыть капот, багажник. В подкапотном пространстве не должно быть следов ремонта – капель краски, остатков скотча и т.д. Место под запасным колесом должен быть сухим, чистым и без запаха гнили, следы ремонта так же не должны отсутствовать, гидроизоляция и герметик должны быть оригинальными.
Проверка двигателя:
- Осматриваем двигатель. Когда двигатель грязный и пыльный это хорошо нежели плохо, когда мотор чистый значит владелец "заметал" следы от всевозможных ремонтов, к тому же на грязном двигателе можно лучше разглядеть места подтекания технических жидкостей.
- Ёмкости с техническими жидкостями. Если машина исправна то уровень жидкостей будет между максимальной и минимальной метками.
Тест-драйв: Пробная поездка дает лучше прочувствовать машину перед покупкой и здесь желательно сесть за руль проверяемого автомобиля самому. Но если продавец против – пусть рулит сам, прочувствовать ходовку и послушать двигатель можно и на пассажирском сидении.
- Тормозная система. При резком торможении, у авто с исправной тормозной системой тормозят все четыре колеса, выход от изначального напраления не должно быть. Если в авто есть антиблокировочная система торможения (ABS), колёса не должны блокироваться, при этом будет слышен характерный потрескивающий звук от работы ABS.
- Рулевое управление. Следим за рулевым колесом во время движения. При торможении, разгона, никаких вибраций на рулевом колесе не должно быть. В прямой и на ровной дороге нужно на немного отпустить руль, авто не должен менять свое направление в какую-либо сторону.
- Коробка переключения передач (КПП). Если КПП автоматическая , то переключения при ускорении и замедлении должны быть плавными и незаметными. Резкие рывки при переключения передач это ненормально. В случае если КПП механическая при переключении прислушиваемся не слышно ли посторонние звуки, скрежет, хруст и т.д. Каждое переключение должно быть чёткими, не затянутыми по времени, никаких заеданий и запаздываний в исправной КПП быть не должно.
- Подвеска автомобиля. Диагностику подвески лучше делать на неровной дороге, при такой дороге исправная подвеска не будет стучать и бить по кузову. В исправной подвеске всё должно работать мягко и бесшумно, авто должен ехать не раскачиваясь.
Если вас все будет устраивать, и вы довольны этой машиной, также стоит проверить все ли в порядке в плане документов, не находится ли данное авто под залогом в ломбарде или в банке. И потом уже договаривайтесь о сделке купли-продажи.
Администрация нашего сайта желает вам удачи в покупке и в продаже авто на autodoska.kg!
Процедура прохождения регистрации авто после покупки
Калькулятор подсчета госпошлины автомототранспортных средств на 2016 год