Прежде чем купить новые шины для авто надо немного узнать что означают разные маркировки на боковинах автошин.
В маркировках указаны данные о размере шины: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр). При подборе надо с серьезностью подходить к этому вопросу, для этого надо хорошо изучить информацию завода изготовителя представленный на маркировке. Почти на каждой шине промаркировано имя изготовителя, диаметр, показатели нагрузки и скорости, в которых надо эксплуатировать шину. Как известно шины делятся на летные, зимние и всесезонные.
зимняя летняя всесезонная
Разобраться какой к какому относиться можно по рисунку на протекторе шины. Летним покрышкам характерны особые углубления для лучшего стекания воды. Это делается для того чтобы шины хорошо сцеплялись с мокрым и сухим видом дорожного покрытия. Кроме этого на летних почти нет ламелей. А вот шины с выраженным рисунком протектора, и где есть ламели относятся к зимнему виду шин.
Таким покрышкам наносится маркировка M+S. И соответственно эти шины для езды по снежным и обледенелым дорогам. Третий вид шин- всесезонные, говорят сами за себя, на них можно ездить по дорогам с разным покрытием. Разница только в том, что на них можно кататься и по снежным дорогам. На таких шинах можно увидеть надпись "All Seasons" или "Tous Terrain", или же рисунок капельки или снежинки. Качество шин зависит и от того кто изготовитель, и прежде чем сделать покупку нужно просмотреть информацию о известных заводах изготовителях и спросить продавца кто есть кто, и потом остановиться на чем то конкретном. Маркировка вида 205/55 R16 91T дает такую информацию,205 — ширина профиля, она обозначается в миллиметрах либо дюймах; 55 — высоты шины ; R — конструкция шины; 16 — диаметр покрышки, представляется в дюймах; 91 — максимальная нагрузка которую можно приложить на шину. Для бусиков и небольших грузовиков надо подбирать специальные многослойные шины. Потому что они будут работать при высоких нагрузках, на эти шины ставится маркировка "C" либо термином "REINFORCED", и такая маркировка идет вслед за обозначением диаметра; Т — максимальная скорость, допустимая при езде на данной покрышке. Кроме этих основных маркировок есть и обозначения второстепенных параметров. Остановимся на некоторых, Left и Right —так различают правую и левую покрышку, это значит что протектор нанесён неодинаково и имеет правую и левую сторону. Есть такие шины, которые надо устанавливать только асимметрично, их обозначают словами Outside и Inside. Здесь, где находится маркировка Outside должна смотреть наружу, Inside — внутрь.
Зимние шины:
Зимние шины традиционно подразделяются на два основных вида:
Европейский. Этот тип резины имеет диагональный рисунок протектора с целой сетью водоотводных каналов и специальными грунтозацепами, расположенными по краям. Также протектор шины европейского типа отличается большим количеством ламелей (длинные прорези). Они предназначены для очищения и сушения точки контакта шины с дорожным полотном. Ламели цепляются за дорогу и прекрасно отводят снег и воду, что значительно улучшает сцепление. Резина подобного типа чаще всего используется в странах с малоснежной и мокрой зимой (Южная и Центральная Европа). Шины отлично себя чувствуют на покрытии с грязью, однако лед им противопоказан. Ошиповка для этого вида резины в большинстве случаях не предусмотрена.
Скандинавский. Данный тип шин сильно распространен в северных регионах Европы. Резина имеет разреженный рисунок протектора с ромбовидными и прямоуголными шашечками. Расстояние между составными элементами протектора немного увеличено. Такая особенность позволяет шине продавливать снег или лед на дороге, а также легко очищаться от постоянно налипающей грязи. Скандинавская резина выполнена из более морозостойкого материала, чем европейская и лучше подходит для создания качественного сцепления на обледенелой или заснеженной дороге. Большинство производителей данного вида шин изначально снабжают их гнездами для встраивания шипов.
Шипованные зимние шины.Шипованные шины улучшают уровень сцепления с заснеженной поверхностью и гололедом. Но, по сравнению с зимними нешипованными шинами, они являются эффективными только при температуре – 8°C и 0°C.Качество шипованной шины зависит от твердости шипов, их количества и расположения, а так же от прочности анкеровки (устойчивости к выпадению). По мнению экспертов компании Michelin,превосходство шипованных шин над нешипованной зимней резиной проявляется в температурный промежуток от – 8°C до 0°C.Недостатки шипованной резины: такая резина слишком шумная и быстро изнашивается при езде на дорожном покрытии. Кроме того, она обеспечивает плохое сцепление на мокрой поверхности.
Зимняя шина разработана для предоставления своих лучших показателей при температуре ниже +7°C. Она отличается от летней шины гибкостью своей резины и плотностью насечки своего профиля. Свойства резины, составляющей протектор шины, зависят в первую очередь, от температуры воздуха. Летняя шина оптимизирована для езды при температурах выше +7°C. Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.В зимних шинах эластичность резины смещается в сторону низких температур. Это гарантирует лучшее сцепление при езде в зимних условиях.
Для зимних шин характерны следующие черты:
- Высокая плотность насечки
Рисунок протектора зимней шины включает множество канавок и, соответственно, большее количество ребер и активных углов, что обеспечивает шине лучшую управляемость.
- Повышенная ламелизация
Зимняя шина насчитывает в пять раз больше ламелей, чем летняя шина. Подобная высокая ламелизация позволяет улучшить сцепление за счет увеличения количества ребер, которые будут вступать во взаимодействие с утрамбованным снежным покрытием дороги.
- Широкие канавки
Зимняя шина насчитывает две, три или четыре широкие центральные канавки (окружные канавки), обеспечивающие быстрый отвод воды и жидкого снега.
- Зачастую направленный рисунок протектора
Часто зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что означает, что они учитывают направление вращения. Они имеют V-образный рисунок, позволяющий лучше отводить тающий снег и воду на дорожной поверхности и снижать уровень шума от качения. Направленная шина обычно имеет стрелку, указывающую направление вращения.
- иногда асимметричный
Некоторые зимние шины имеют асимметричный профиль. В этом случае их протектор разделен на три полосы (внутреннюю, центральную, внешнюю), каждая из которых имеет свои характеристики. Их синергия позволяет оптимизировать показатели шины. Внутренняя и внешняя стороны указаны обозначениями «Inside» (внутренняя) и «Outside» (внешняя).
Не обойдем стороной шины для грузовиков и спецтехники:
Правильный выбор грузовых шин является одним из главных условий безопасной и комфортной перевозки грузов, позволяет существенно улучшить ряд технических характеристик: тормозные свойства, расход топлива, динамику разгона, управляемость, устойчивость и т.д. Грузовые автошины условно можно поделить так:
Грузовые шины, устанавливаемые на управляемую (рулевую) ось машины
Основная особенность грузовых рулевых шин – наличие продольных канавок. Это конструктивное преимущество позволяет обеспечивать чёткость реакции шин на движение руля.
Грузовые шины, устанавливаемые на ведущей оси
Конструктивное отличие шин, устанавливаемых на ведущую ось – специфический рисунок протектора: крупные блоки, которые пересекаются ламелями. Плавное начало движения и своевременная остановка – основная задача тягово-сцепной работы этого вида шин.
Универсальные шины для грузовой спецтехники
Универсальные грузовые шины эксплуатируются как на рулевой, так и на ведущей осях автомобиля. В целях экономии практикуется следующая схема: приобретая универсальные шины, водители устанавливают их сначала на рулевую ось, а по мере износа – переставляют на второстепенные оси.
Шины для полуприцепов и прицепов
Основная задача шин для полуприцепов и прицепов – минимальное сопротивление передвижению, способствующее экономии топлива. К шинам данного типа не предъявляется особых требований, но при выборе следует обратить внимание на рисунок протектора: ламели и продольные канавки указывают на сходство с протектором рулевых шин. Важно помнить, что этот факт схожести не делает эти шины взаимозаменяемыми. В силу предотвращения опасных ситуаций на дороге, запрещается установка рулевых шин на прицеп.
Шины для строительной и спец. техники
Особенности грузовых шин, предназначенных для установки на погрузчики, комбайны и крупногабаритные краны – грубый рисунок протектора. Учитывая сложные условия работы грузовых автомобилей, шины этого вида отличаются высокой износостойкостью, устойчивостью к повреждениям и ударам, что позволяет использовать их в условиях бездорожья.
Шины для зимнего сезона обозначается знаком N, покрышки для езды по городу и его пригородам — Е, для автомагистралей — А, для поездок по лесной полосе — Y.
Шина, которая подобрана правильным образом, с учётом всех особенностей дорожной поверхности, может обезопасить автомобиль от неприятных ситуаций на дороге.
Еще полезное: