Ситуация на авторынке Кыргызстана сейчас по сравнению с прошлыми годами совсем другая. Нет того ажиотажного спроса, который был до вступления в Таможенный союз. В то время авто-бизнесмены завезли машины в большом количестве. Ожидалось, что после вступления машины подорожают и, соответственно, можно неплохо подзаработать в связи с такой ситуацией. Цены на авто повысились в 2014 году, когда Кыргызстан еще не вступил в ТС, с вступлением таможенные пошлины на импортируемые авто должны были увеличиться, и все стали пригонять авто в больших объемах, чтобы успеть оформить по старым тарифам и потом продать по хорошей цене. И таких людей оказалось очень много, некоторые брали кредиты и в итоге остались в убытках. В числе их были опытные продавцы, которые на рынке уже больше десяти лет, так и были действовавшие только из-за ажиотажа, хотевшие быстрых и легких денег. Казалось бы дело беспроигрышное, но кризис с падением цен на нефть сделали свое.
Сейчас обстановка изменилась, но не в лучшую сторону, по словам продавцов на авторынке «Азамат», ситуация тяжелая, продажа авто на рынке не самая лучшая, машины стоят, реальных сделок о купле-продаже мало. Спрос и предложение не пропорциональны друг другу, предложения есть, но спроса нет. У населения нет денег, чтобы совершить покупку. И из-за этого многие продавцы уже всеми способами пытаются продать или обменять авто. Они руководствуются словами: «пусть даже и не получу прибыль, только бы закрыть затраты, а у некоторых не покрываются и затраты, продают в убыток себе. К тому же мировая экономика находится в кризисе, падение цен на нефть с последующим обесцениванием рубля и сома по отношению к доллару, все это повлияло на покупательскую возможность населения. В целом сегодняшние цены на авто низкие, но не будем забывать что 2 года назад курс доллара тоже был другим».
В итоге получилось что, объем предложений превышает объем спроса, и в связи с экономическим кризисом народ пока что не может позволить себе машину.
Ниже приведены средние цены на авто, которые у нас пользуются популярностью, какие были цены в 2013 и 2014 года, и в сравнение цены, которые стоят сегодня.
Например: в 2013-2014 годы внедорожники Lexus GX 470 2003 года продавался за $23000, такая же в 2015-2016 году но уже 2006 года выпуска стоит всего $20000, а в 2012-2013 года Lexus GX 470 2006 года выпуска можно было купить за $28000-32000.
Хетчбэки Хонда-Фит 2003 года выпуска в 2013-2014 годах стоили $4500, а в этом году $3000-3500.
Мазда-Демио 2004 года стоила $3000-3500, теперь можно найти и за $2500-3000.
Минивены Хонда-Стрим 2002 года в прошлые года стоилb $4500-5000, в 2016 году $3500-4000.
Седаны Тойота Камри 30 кузов 2004 года стоилb $8000-9000, сейчас $7000-8000.
Мерседес-210 кузов (лупарик) 2001 года, 2013-2014 годах стоил $9000-10000, сейчас $7000-8000.
БМВ-525 (е 39) в 2013-2014 стоил $6000, сейчас стоит $4000-4500.
Хонда-Степ Вагон до 2004 года выпуска, стоил $5000-6000, сейчас сейчас $4000-5000.
Бусы пассажирские Мерседес-спринтер 1998 года выпуска в 2013-2014 стоил $10000-12000, сейчас $9000-10000.