Шагом №1 является приобретение автотранспорта в странах, не входящих в ЕАЭС, например, из Литвы, Латвии или Эстонии.
Согласно преступной схеме, преступники закупали автомобили из стран Восточной Европы, далее фотографировали все соответствующие данные автомашин (номер кузова, двигателя и VIN коды) и отправляли по электронным мессенджерам, в частности, через WhatsApp своим подельникам в Кыргызстан. После, эти лица изготовляли под эти автомашины поддельные документы, а именно документы о якобы их снятии с учета со стран членов ЕАЭС.
Действие № 2 — Легализация автотранспорта в Кыргызстане
Далее на основании указанных поддельных документов, сотрудники Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС фактически без самих автомашин, которые находились за пределами КР, незаконно производили первичную регистрацию автомашины на граждан КР.
В прошлом году было выявлено, что главным специалистом Департамента по регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС была произведена первичная регистрация на гражданина Кыргызской Республики «Д.В.» на основании документов о якобы снятии с учета в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, которые при проверке оказались поддельными.
Действие № 3 — Беспрепятственный въезд в Кыргызстан
На основании незаконно выданных ДРТС и ВС документов (технический паспорт и государственный номерной знак Кыргызстана) организованные преступные группы беспрепятственно пересекали государственные границы Республики Беларусь, РФ, РК и осуществляли контрабандный ввоз автомашин на территорию КР без уплаты соответствующих таможенных платежей.
Оформлялись автомашины на случайных граждан Кыргызстана, за определенную плату. После, по прибытию в Кыргызстан автомашины обратно переоформляли под непосредственного заказчика авто. Делалось это все с целью заметания следов преступления. В основном машины ввозились под конкретного заказчика. Преимущественно были авто премиум-класса и большегрузные авто.
Кроме этого, за оказываемые услуги сотрудники ДРТС и ВС получали денежные вознаграждение в размере от $3 до 5 тыс., в зависимости от объема и года выпуска авто.
По данным ГСБЭП, ущерб от ввоза каждого дорогостоящего автотранспорта составляет от $15 тыс. до $20 тыс.
ГСБЭП обращает внимание, что в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики, лицо в случае добровольной уплаты причитающихся таможенных платежей, включая штрафы и пени, с проведением таможенного декларирования и выпуска товаров и иныхпредметов, являющихся предметом контрабанды, и если в его действиях не содержится иного состава преступления, освобождается от уголовной ответственности.