29 марта 2012 года стало известно об аукционе по реализации 23 автомашин. Администрация сайта auto.doska.kg решила посмотреть эти транспортные средства.
2 апреля с утра мы направились в Автотранспортное объединение (АТО) управделами президента. При входе нам сказали, что директора АТО на месте нет, и осмотр автомашин возможен только по разрешению замдиректора Болота Усубакунова, который это самое разрешение нам не дал, мотивируя свое решение тем, что автомашины стоят здесь по просьбе Фонда по управлению государственным имуществом (ФУГИ) при правительстве КР. На вопрос, как же потенциальные покупатели будут осматривать автомобили, замдиректора ответил, что покупатели должны приходить с письмом от ФУГИ.
Не теряя надежду посмотреть продаваемые автомашины, мы обратились к ФУГИ, где специалист Максат Бейшенов был удивлен, что нас не пустили, и уверил в том, разберется в первой половине рабочего дня 3 апреля. 4 апреля, не дождавшись звонка, мы связались с ФУГИ, где нам сообщили, что мы без каких-либо препятствий можем осмотреть автомашины.
5 апреля мы направились в АТО, где опять при входе нас направили к руководству. На сей раз директор АТО Рашид Ибрагимов сразу же дал нам разрешение и направил к механикам, которые нас сопровождали.
Осмотрев выстроившиеся автомашины, мы решили тщательно остановиться на трех экземплярах, которые, на наш взгляд, лучшие из 23 трех и будут интересны на аукционе.
1. Лот №15 Тойота-Ленд-Крузер (Toyota Land Cruiser 100) 1999 г.в. (Стартовая цена 473 800 сомов или 10100,51 долларов США по курсу НБ КР).
Окрашенный в белый оттенок кузов гордо демонстрировал свои шрамы и царапины. Будущему владельцу нужно будет покрасить как минимум «под юбку», чтобы навести внешний марафет. Если не брать в счет перекрашенный передний экран, крылья и капот, то кузов и рама в общем целые, без сильно распространенных участков коррозии, одним словом, для любителей экстремального бездорожья неплохой вариант для переделки.
Под капотом пыльно, местами грязно и местами замаслено. В глаза бросается большое пятно масла на выпускном коллекторе. При внимательном осмотре становится ясно, масло туда капает со стыка трубки воздушного фильтра и сапуна. Почему там масло, как говорят мотористы, выяснится только при вскрытии.
Дизельный рядный двигатель 1HZ без турбонаддува, который скомпонован пятиступенчатой механической коробкой передач, завелся с небольшим сине-черным дымом, работал ровно и без особо заметных стуков.
После осмотра салона стало ясно, что японский железный конь пробежал уже три сотни тысяч километров. Обивка салона не заводская, в удовлетворительном, аккуратном состоянии. Неуместными кажутся весла для опускания стекол.
В багажнике отсутствует третий ряд сидений. Видимо, их сняли и забыли поставить на место, так как крепления для сидений там есть.
На автомашине мы не ездили и по ходовой части можно добавить только, что одно колесо отличается маркой, что может быть губительным для полноприводного автомобиля. К этому если добавить битый передний экран и крылья, то мы бы посоветовали покупателю внимательнее осмотреть развал передних колес и работу мостов.
2. Лот №7 Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz S500) 500 1995 г. в. (Стартовая цена 243 800 сомов или 5197,35 долларов США)
Черный монолитный кузов немца на первый взгляд кажется крепким и целым. Вылетевшие крайние крепления переднего бампера вызывали настороженность, которая оправдалась, когда мы попытались открыть капот. Капот открылся, но крючок страховки капота никак не хотел нам показывать сердце железного коня. Внимательно осмотрев неоткрывшийся капот, мы обнаружили, что вся передняя часть была битой, но покрашена очень хорошо.
В роскошном салоне представительского класса многое было изменено — заводские чехлы перешиты дешевым образом, руль перемотан изолентой и местами крошился, панель управления электроприводами сидений демонтирована, нештатная китайская магнитола разваливается, кнопки управления электроприводом боковых стекол перетерты.
При условии, что двигатель М119, который мы не смогли даже завести (аккумулятор был в багажнике, а капот не открывался), работает отлично и автоматическая КПП не имеет серьезных дефектов, при покупке нужно серьезно подумать над стоимостью работ по восстановлению салона.
3. Лот №21 ГАЗ-31105-100 2007г. в. (Стартовая цена 142 600 сомов или 3048,34 долларов США)
Автомобиль росавтопрома ввиду своей молодости был намного более подтянутым по сравнению с остальными. Малобитый кузов (мы заметили перекрашенное переднее левое крыло и мелкие царапины) выглядел стройным.
Подкапотное пространство было в пыли, но выглядело ухоженным, даже тряпка присутствовала. К сожалению, завезти мотор не смогли (аккумулятор не показывал признаков жизни), зола в выхлопной трубе глушителя давала повод для сомнений.
Салон «Волги» приятно удивил нас. Аккуратный, чистый, резиновые полики, присутствуют кнопки управления электроприводами боковых стекол, заводские чехлы. Пробег в 37 тыс. 350 километров на приборной панели. Вид интерьера портили торчавшие красные провода, китайский радиоприемник и пыль.
Обследовав багажник, нам стало ясно, водитель автомашины был образцовым. Все, что должно быть, и даже более: веник, ведро, крючок для буксировки, свечной ключ и даже подушка.
Далее публикуем фото остальных выставленных на аукцион авто.